Клубный дом OPUS. Архитектурное произведение в виде волны на Дербеневской набережной

Уникальные интерьеры, как предметы искусства, отдают дань истории этого места и района в целом. Камерность и атмосфера исторической Москвы. Виды на Крутицкой Подворье и Симоновский Вал.
Есть предложения
Архитекторы:
«Цимайло Ляшенко и Партнёры»
Архитектурный стиль: современный
Год строительства: 2025 г.
Расположение
ЮАО, Даниловский
ул. Дербеневская, вл. 1

На Дербенёвской набережной в Москве строится клубный дом OPUS
OPUS предназначен для тех, кто ценит камерную атмосферу, кто любит жить у воды на набережной. А ещё ценит современную архитектуру. OPUS станет архитектурной метафорой водной стихии, а интерьеры холла дома уведут его жителей к истории и аутентичности района.

Исторические корни уходят в XIV век. Московские летописи говорят о том, что в городе было место, традиционно связанное с кожевенным производством.

Средневековая карта Москвы представляла собой поселения, которые формировались по одному из двух признаков: по национальному или профессиональному.
На Даниловской набережной располагалась Кожевенная слобода, где селились мастера по обработке кожи. Здесь мыли и выделывали кожу.

В XV веке на районе с кожевниками по соседству стали селиться ногаи, которые держали конный торг. Коней сюда привозили тысячами из степей. Ускоренному развитию кожевенного производства в этой местности способствовала близость реки и обилие небольших озерков.
В 1632 году слобода кожевников насчитывала 51 двор, а в 1653 году — 74 двора.
В XVI веке Кожевники принадлежали к ремесленной слободе.

Летоисчисление любой местности: города, села или района начинается со строительства церкви. В Кожевенной слободе было целых два приходских храма. Что говорит о богатстве и процветании данного района.

В 1657 году в архивных материалах значится деревянная Церковь Живоначальной Троицы. Чуть позднее в 1686 году начали строить каменный храм. В середине XIX века Живоначальная Троица представляла собой ансамбль зданий, расположенных на крупном земельном участке площадью 1,6 гектар. Фотография XIX века:
Церковь Живоначальной Троицы сохранилась и дошла до наших дней. Двери церкви ежедневно открыты для прихожан.
В 1674 году в Кожевниках построили Церковь Успения Пресвятой Богородицы. В одном из Московских пожаров церковь сгорела. На её месте построили новую каменную.

Исторический факт: перед вами карта Москвы 1902 года. Зелёным крестиком я отметила на ней место, где находилась Церковь Успения. Мы видим, что Дом OPUS строится буквально в 30-ти метрах от месторасположения одной из главных ценности района кожевников — Церкви Успения Пресвятой Богородицы.
К сожалению, Церковь Успения Пресвятой Богородицы не дожила до наших дней. В 1930-х годах под властью времени церковь разрушилась, на её месте построили жилой дом.
В XVIII веке в Москве стал исчезать слободский уклад
Но до XX века в Кожевники считались центром кожевенного производства.

В конце XIX века крупную роль в промышленности Москвы играло Замоскворечье. Отличительной чертой этого района было сосредоточение текстильных фабрик и кожевенных заводов. Вот основные:

  1. Даниловская мануфактура (4000 рабочих — стат. данные 1899 г.).
  2. Фабрика Цинделя (Первая ситценабивная).
  3. Шерстоткацкие фабрики Шрадера (Краснохолмский камвольный комбинат).
  4. Суконная фабрика Бахрушина (Красное веретено).
  5. Кожевенные заводы Жемочкина (позднее им. Тельмана).
  6. Красильно-набивная фабрика Рябовской мануфактуры.
  7. Бахрушина (Московский фурнитурный завод).

В XX веке Москва стала крупным экономическим, политическим и культурным центром. Среди разнообразных отраслей промышленности города главенствующее положение занимала текстильная промышленность.

Так в начале XX века городской обыватель описывает Кожевники:
«к этому времени улицы в районе слободы были вымощены асфальтом, обсажены липами и представляли собой довольно оживлённые магистрали, по которым беспрестанно тянулись обозы с товарами. Огромные фабричные корпуса занимали целые кварталы и чередовались с более мелкими постройками, предназначавшимися в том числе и под жильё фабричных служащих. Местность ещё изобиловала садами. Главные улицы уже имели электрическое освещение».
Из воспоминаний мемуариста Н.П. Вишнякова:
«Везде видны зажиточность и благоустройство. В воздухе стоит гул от работающих машин. И призывные свистки их резко подчёркивают хлопотливую жизнь этой московской окраины».
Кожевенная слобода во многом своим развитием и процветанием обязана русскому купцу и меценату Алексею Фёдоровичу Бахрушину, который в 1835 году плотно обосновался здесь. Предприниматель, отличавшийся любовью ко всему новому и прогрессивному.

Династия Бахрушиных не скупилась деньгами на развития кожевенного района. Бахрушины инвестировали в производство, строили дома, также были меценатами и покровителями Церкви Живоначальной Троицы, о которой я рассказывала выше.

На земельном участке, где троится OPUS располагался один из знаковых заводов Кожевников — Товарищество кожевенного и сыромятного заводов Михаил Жемочкин с сыновьями.

Статистический сборник «Московский рабочий» за 1905 год пишет:
«Кожевенно-сыромятный завод Товарищества М. Жемочкина расположено по адресу ул. Дербенёвская собственный дом. Число работающих: 341 человек. Вырабатываемые изделия: кожа, юфть, брезенты, черпаки и проч.».
Главные магазины и склады Жемочкина размещались в Верхних торговых рядах (сейчас — ГУМ) и на Варварке. Шорная торговля шла на улице Москворецкая и на Мытном переулке.

В 1918 году большевистские власти национализировали завод, он был переименован в кожевенный завод «Труженик» треста МОСКОЖ, а чуть позднее в Московский кожевенный завод им. Тельмана.
Реклама Московского объединения предприятий кожевенной промышленности МОСКОЖА за 1922 год говорит нам о том, что династия Жемочкиных продолжала работать в продажах изделий из кожи и в советское время.

Сейчас близ Москвы-реки строится современный архитектурный шедевр OPUS. Создатели дома трансформируют пространство и меняют привычный ход вещей
Оставьте заявку и я отправлю вам презентацию
в этом здании есть предложения по продаже
В проекте всего 188 исключительно видовых квартир. Рельеф фасада обращён к воде. Панорамные окна в гостиных всех квартир выходят на реку, а во внутренний двор выходят окна спален.

Ступенчатая внешняя фактура задаёт визуальный ритм, а матовый архитектурный бетон в облицовке усиливает ощущение чистоты и мягкости.

Лобби OPUSA станет настоящим арт-объектом. Дизайн разработан по проекту известного бюро Натальи Белоноговой. Общественные пространства OPUS вдохновлены парижскими L' ATELIER BRANCUSI, музеем Африки и Океании MUSÉE DU QUAI BRANLY.
Авторские тотемы Натальи Белоноговой, выполненные из натуральных материалов, наполняют пространство духовными смыслами и буквально создают защитный буфер, позволяющий замедлиться и переключиться с быстрого темпа города на размеренную атмосферу дома.

Деревянные лавки от известного мастера Дениса Милованова, чья мебель является предметом коллекционирования ценителями интерьерного искусства, продолжают этническую тему, а кожаные подушки ручной работы отдают дань истории этого места.

Уникальность интерьерам придаёт свет. Каждая квартира в доме — Произведение.
Error get alias
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ