Посёлок обладал собственной инфраструктурой: продуктовый магазин, столовая, детский сад, библиотека. Вдоль улицы Левитана был разбит парк.
Примечательно то, что посёлок художников в наши дни сохраняет свой шарм «советских дач», он утопает в зелени многовековых деревьев, объект причислен к памятнику культурного наследия Российской Федерации.
В 2021 году на улице Врубеля, д. 4 началось строительство нового премиального двенадцатиэтажного дома.
Дом назван в честь великого художника Михаила Александровича Врубеля — основателя русского модерна в жанре живопись конца XIX — начала XX века. Творчество Врубеля занимает значительное место в истории русского изобразительного искусства.
Михаил Александрович был крупнейшим живописцем, также он работал в жанре скульптуры и театрально-декорационного искусства.
В 1889 году Врубель стал деятельным участником всех творческих начинаний в мастерской в художественном центре в Абрамцево («Художественный гончарный завод»). Мастерская вырабатывала майолику и изразцы. Целью Абрамцевской гончарной было возрождение древнейшего вида русского художественного производства. В мастерской трудились крупнейшие художники и скульпторы: Васнецов В. М., Серов В. А., Матвеев А. Т., Головин А. Я. и др. Мастера создавали модели скульптур, ваз, статуэток, тарелок, которые выпускались в лимитированных коллекциях на продажу.
В этот период
майолика нашла широкое применение в архитектурной отделке зданий. Художниками Абрамцевской мастерской были созданы образцы монументально-декоративного искусства. Одна из самых ярких работ Врубеля совместно с Головиным — майоликовое панно «Принцесса Грёза» на здании гостиницы «Метрополь» в Москве. В майолике Врубеля больше всего привлекало богатство цветовых возможностей, бесконечное разнообразие живописных эффектов. В Третьяковской галерее сейчас проходит выставка «
Русский модерн: на пути к синтезу искусств», можно более подробно ознакомиться с работами Михаила Врубеля, а также творчеством русских художников конца XIX — начала XX века.
Врубель очень любил музыку и пение, больше других видов искусств. В период 1899—1900 годов Михаил Александрович создаёт скульптуры: «Садко», «Берендей», «Весну», «Волхова», навеянные музыкой опер Римского-Корсакова «Садко» и «Снегурочка»